Блог «Контакт Плюс»

Интерфейсные тексты: как дизайнеру начать писать грамотнее

Задачи интерфейсных текстов:


— объяснять пользователю, что делать, и не давать ему потеряться;
— понятно объяснять ошибки;
— повышать доверие к системе;
— давать представление, куда нажимать и что произойдет, если нажать;
— сопровождать, хвалить за взаимодействия и успокаивать нервных пользователей;
— представлять бренд подходящим голосом.




1. Основные правила


Пишите кратко и избегайте ненужных уточнений.Говорите конкретно и не используйте расплывчатые формулировки.Не используйте жаргон, если он не в мире клиента.Следите за объемом абзацев: не больше 7 строк по 70 знаков.Пишите цифры словами: один, два, три… девять, а числа — цифрами: 10, 11, 12…



2. Заглавные буквы.

Это правило скорее характерно для английского

Title case. Заглавная Буква В Каждом Слове

Выглядит более формально и визуально придает веса словам. C Title case легко переборщить, если слов больше трех. Если же слов больше шести, разработка может путаться, как же эта фраза написана на других экранах или в других частях проекта.

Sentence case. Заглавная буква только в начале фразы

Такой текст выглядит разговорным и неформальным, поэтому легче воспринимается. Используйте его в кнопках и ссылках вида «Выбрать пользователя» или «Создать новую задачу».
Когда вы используете одну заглавную букву, продуктовая команда не путается в написании.
John Saito подметил, что Apple используют Title Case, а Google — Sentence case.

Заглавные буквы в именах собственных и терминах

Ставьте заглавные буквы в названиях: Корпорация Зла, Криогенные Технологии Самары.
Не ставьте заглавные буквы в названиях функций, только если это не фирменные функции вроде Инстаграм Сторис или Озон Бонусы.




3. Ваше или наше

Ваш профиль или мой профиль — как лучше?

Ваш

Обращение «Ваш» говорит: у нас есть кое-что специально для тебя. Например, ваш отчет. И больше ничей.
Используйте «Ваш», когда хотите показать, что система что-то сделала персонально для пользователя.

Мой

Слово «Мой» в интерфейсе означает, что здесь его собственность, которой он владеет и которой может управлять. Например, мой счет, мои настройки или мой плейлист.
Используйте «Мой», когда хотите подчеркнуть, что в этой части системы пользователь хранит частичку себя: личную информацию, результаты действий, историю.

Ничье

В большинстве случаев можно обойтись без «Ваш» или «Мой», и это будет даже лучше. Используйте местоимения только в тех ситуациях, когда нужно явно отделить личное от общего.




4. Объясняйте подробнее


Нельзя скатываться в негативный тон и писать «Извините, вы не можете выполнить действие». Пользователь, увидев такое, почувствует себя виноватым и подумает: «ну, здесь я ничего не могу поделать. Пошло оно все к черту».
Если пользователь видит проблему, он должен видеть и способ ее решить.

Вот четыре способа, как вы можете ответить пользователю:
  • «Нет» — негативно-деструктивный.
  • «Нет, потому что» — негативно-конструктивный.
  • «Да, но» — позитивно-деструктивный.
  • «Да, и» — позитивно-конструктивный.
Используйте только конструктивные: второй и четвертый.
Негативно-конструктивный способ отвечать выглядит так: вы не можете открыть документ, потому что у вас нет к нему доступа.
Позитивно-конструктивный способ выглядит так: вы подписались на наш блог, теперь вы можете просматривать скрытые посты.



5. Активный и пассивный залоги


Старайтесь использовать активный залог.
Активный залог описывает, как человек или объект что-то делает.
Сергей танцует и поет, потому что подписал документы и теперь ждет интерфейсные тексты.
Пассивный залог описывает, как с человеком или объектом что-то происходит.
Документы подписываются, дела делаются, а нами были подготовлены превосходные интерфейсные тексты.

Залоги в уведомлениях и сообщениях об ошибках


Используйте активный залог, когда хотите подчеркнуть, кто или что делает какие-то действия.
Андрей создал задачу, такси подъехало, молния сожгла дата-центр.
Используйте пассивный залог в тех редких случаях, когда действие или состояние важнее объекта, к которому оно относится.
Корзина переполнена, компромат удален, задача выполнена.



6. Призывы к действиям


Используйте глаголы: скачать файл, зарегистрироваться, обновить страницу. Не пишите на кнопке «Аккаунт». Что аккаунт?
Хороший призыв к действию должен завершать мысль пользователя: «я хочу… »



7. Сообщения пользователю


Если вы отправляете электронные письма или уведомления, пользователь всегда должен видеть:
— кто ему пишет;
— зачем ему пишут;
— почему он это получил;
— чего от него хотят.
Кнопка или ссылка с действием должны быть сразу в сообщении.



Дизайн Маркетинг
Made on
Tilda